ЧИТАТЕЛИ БРИТАНИИ И США ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ЗА Е-КНИГИ ПРОСМОТРОМ РЕКЛАМЫ
Исследование читательских предпочтений в оплате е-книг было проведено среди 5000 читателей в США и Великобритании компанией eBookPlus, которая называет себя пионером рынка спонсируемых рекламными щитами http://neonplast.com.ua и электронными книгами. По данным опроса в США:
•45,7% читателей предпочитают бесплатные электронные книги с рекламой (15-секундным промо-роликом в начале главы);
•20,8% готовы платить $ 0,99 за электронную книгу без рекламы;
•9,1% согласны платить до $ 2,99 за версию без рекламы;
•10,3% согласны платить до $ 19,90 за версию без рекламы;
•14,1% предпочли бы скачать пиратскую версию.
В Великобритании данные схожи:
•51,9% предпочитают бесплатные электронные книги, с 15-секундной рекламой в начале главы;
•15,2% готовы платить до $ 0,99 за версию без рекламы;
•12,5% согласны платить до $ 2,99 за версию без рекламы;
•9,4% говорят, что заплатят до $ 19,90 за е-книгу без рекламы;
•11% предпочитают незаконные версии.
По заявлению Лео Марка (Leo Mark), генерального директора и соучредителя eBookPlus, люди объясняют свои ответы тем, что привыкли к бесплатному контенту в интернете, к тому же они не хотят платить за то, что нельзя пощупать, кому-то одолжить или перепродать. Реклама делает бесплатными программы на радио и телевидении, так почему бы цифровому книжному рынку не пойти по тому же пути?
«Реклама в книгах может снизить их стоимость, или, что еще лучше, сделать их бесплатными. Издательский рынок не может допускать те же промахи, которые позволила себе музыкальная индустрия с повальным исчезновением физических носителей — рынок песен и музыки был буквально разграблен пиратами, а это потери миллионов и миллиардов долларов. С другой стороны, музыканты могут хотя бы зарабатывать деньги концертами, у писателей такой возможности нет», — отмечает Лео Марк. — «Решение проблемы простое — бесплатный контент, спонсируемый рекламой. Если бесплатная электронная книга больше нравится читателям, значит, она будет скачиваться в разы чаще, количество показов рекламы возрастет, рекламируемый продукт будет продаваться лучше. Это приведет к тому, что стоимость рекламы поднимется настолько, что сможет обеспечить издателям и авторам возможность без убытов для себя распространять такие вот бесплатные экземпляры за счет рекламодателей, которые откроют новый рынок для продвижения своих продуктов».
Лео Марк также отмечает, что создание подобной ситуации на рынке будет беспроигрышным в связи с тем, что рекламодатели не только смогут продвигать свои продукты среди более образованных людей, читающих книги, но и получат возможность размещать рекламу в книжках «по интересам». К тому же, выпуск электронной книги — дело настолько гибкое, что все читатели смогут получить ее разные версии, согласно своим запросам. И если кто-то считает, что книги — это последнее убежище от рекламы, он сможет приобрести интересующее его е-издание по его полной стоимости.