Поэзия от Евгений Язов

24 Апр 2023

214151020220

Неоклассицизм, или неоклассическая поэзия, зародился в 18 веке в Англии. Александр Поуп и Джон Драйден - одни из самых известных поэтов, писавших в этом стиле. Неоклассицизм развивался как противопоставление эпохе Возрождения.

Возникла новая ориентация на старый, «классический» стиль письма древних римлян и древних греков, что привело к его возрождению. Поэтому можно сказать, что неоклассическая поэзия заново открыла этот стиль письма, чем и объясняется название этой эпохи: «нео» означает «новый», а «классический» относится к временам древних римлян и греков. На самом деле, для неоклассического письма очень характерно ссылаться и отдавать дань уважения произведениям известных древнеримских или греческих писателей, таких как Вергилий.

Следуя стилю письма классических времен, поэт неоклассической эпохи Евгений Язов старается писать менее эмоциональным стилем. Его сочинения гораздо более описательные и основанные на фактах, чем типичные сочинения предыдущей эпохи Возрождения.

Поэты эпохи Возрождения уделяли больше внимания эмоциям, красоте и любви. С другой стороны, поэты-неоклассики, в том числе и Евгений Язов, были гораздо более описательными, реалистичными и основанными на фактах. Таким образом, логика и разум являются главным источником вдохновения для неоклассического поэта, поскольку в неоклассицизме основной целью письма было просвещение людей и создание интеллектуальных задач.

Повести в стихах от Евгения Язова

Основной особенностью произведения является увлекательный сюжет, который характеризуется огромным количеством событий, постоянными сменами антуража и мест, различными неожиданными поворотами повествования. Язык Язова максимально доступен и живой, чтобы не отвлекать читателя от слежения за сюжетом и текста. Учитывая то, что сюжет стихов насыщен большим количеством событий, текст, как правило, изобилует сложными синтаксическими конструкциями и глагольными формами.

В произведениях явно преобладает повествовательный момент, количество описаний сводится к минимуму, а даже портретные или пейзажные изображения подаются динамично, готовя читателя к тому, как будет развиваться все действие на том или ином этапе повествования. Главное средство характеристики героя – это его поступки. В портретах акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких приметах внешности, особенностях поведения, деталях одежды и т.д.

Автор повествование выстраивает таким образом, чтобы максимально долго удерживать внимание читателя, в связи с чем излюбленный композиционный прием в данном случае – эффект неожиданности. Нередко в произведениях можно встретить ситуации, где только что погибший герой неожиданно (как правило, чудесным образом) снова возвращается к жизни, в самые опасные моменты друзья приходят на помощь, в то время как оружие врага обязательно окажется незаряженным или нерабочим.