Авторское право и социальные сети: «Эксмо» судится с «ВКонтакте»

19 Фев 2014

19Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы видим в них не только средства общения и поддержания связи с людьми, но и лучший способ поделиться информацией, касающейся нас самих и наших увлечений. К примеру, вы задумали ремонт и спешите поделиться с друзьями своими задумками касательно будущего интерьера. С этой целью вы копируете из книги, посвященной дизайну, параграф про дизайн кухни в классическом стиле, без указания на источник и тем более автора. Но задумывались ли вы о том, что совершаете действия, которые могут расцениваться как плагиат?

Множество фирм сейчас предлагают кухни на заказ стоимость которых напрямую зависит от материала и дизайна. Естественно, всегда проще воспользоваться готовой картинкой или текстовым описанием, сделанным профессионалами, чтобы мебельщик был полностью в курсе вашей задумки. Однако одно дело - использовать текст в личных целях, на что, собственно, и рассчитано руководство для начинающих дизайнеров, и совсем другое - выставлять отрывок из книги или книгу целиком на всеобщее обозрение без согласия на то издательства. Социальная сеть ВКонтакте уже не в первые обвиняется в незаконном размещении на сайте не принадлежащих ей материалов.

Защита авторских прав в Интернете

Несмотря на то, что электронное пространство кажется необъятным и плохо поддающемся контролю, Ассоциация по защите авторских прав, членом которой является и подавшее иск издательство Эксмо, может выявить нарушения. Пока что ВКонтакте обвиняют в незаконной публикации четырех книг, однако представители Ассоциации уверены, что в дальнейшем им придется расширить этот список.

Пострадавшее издательство не смутил даже тот факт, что осенью прошлого года ВКонтакте выиграл иск, поданный звукозаписывающей студией. Руководству социальной сети удалось доказать, что они не имеют ни малейшего отношения к появлению на сайте шестидесяти фонограмм, права на реализацию которых принадлежат студии Союз.

К сожалению, остановить волну плагиата становится все труднее: количество зарегистрированных в социальной сети растет, и далеко не все имеют представление о том, что их действия нарушают авторское право.