Повышение квалификации персонала

09 Янв 2014

x_8798d872Предпринимательское дело в нашей стране активно расширяется. Вместе с ним растёт и соперничество на рынке. Поэтому любая фирма должна стремиться к тому, чтобы удержать свои позиции и оставаться на равных с конкурентами, а то и лучше их.

Достижение высот возможно лишь в том случае, если сотрудники будут демонстрировать качественную и интенсивную работу. Вот почему большинство серьёзных организаций обучают свой персонал. Однако перед этим встаёт вопрос – кого именно стоит учить, чему и в какое время?

В настоящее время положение лидеров на рынке занимают, как правило, те фирмы, которые предоставляют свои услуги по самым низким расценкам, а также те, которые показывают отличное исполнение услуг. К сожалению, почти никогда не бывает так, чтобы компания совмещала в своей деятельности эти два преимущества – и хороших работников, и низкую стоимость услуг. А всё потому, что квалифицированный специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом, попросту не захочет выполнять требуемое за копейки. Менеджеры в такой ситуации должны приложить максимум усилий и найти выход из подобных ситуаций – так сказать, отыскать середину между желаниями руководства и тем, что есть на самом деле.

Организацию, отличающуюся от конкурентов предоставлением услуг по сниженным ценам, поначалу любят и часто обращаются к её помощи. Однако в таких структурах, понятное дело, повышение квалификации персонала не осуществляется, да и часть сотрудников, возможно, имеют лишь высшее образование заочно, то есть их знания не так полны, как хотелось бы. Поэтому в скором времени подобная фирма вряд ли сможет рассчитывать на успех – клиенты от неё откажутся, почувствовав, что за малые деньги получают некачественные услуги.

Организация, находящаяся на волоске от «банкротства», не сможет уже выделить финансы для дополнительного обучения своих рабочих. Да и сами сотрудники, если они понимают, что способны развиваться и расти, разумеется, не пожелают оставаться в такой компании, где руководящим органам нет дела до них.

Другие результаты показывает предприятие, где все кадры обладают отличными навыками, хорошо понимают своё дело и исполняют его в соответствии со всеми требованиями. Этим фирмам пророчится долгий срок деятельности, стабильность, дальнозоркость, конкурентоспособность. Здесь все рабочие имеют высшее образование по своей специальности, постоянно занимаются на тренингах, повышают свою квалификацию, слушают полезные лекции. Руководители прекрасно осознают, что такие действия, такое внимание к сотрудникам, забота о них позволят фирме длительно удерживать свои позиции и, более того, шириться, обзаводиться новыми клиентами и обрести, наконец, всеобщее заслуженное признание.