Толстой «Война и мир»
В Москве 1812 год. Наполеон вторгся в Россию и с каждым днем приближается к городу. Император Александр I покинул город, а его жители не знают, что делать дальше. Поэтому вместо того, чтобы принимать меры предосторожности, в отсутствие авторитетного деятеля, знающего, что он делает, москвичи решают просто хорошо провести время.
Этот момент изображен Львом Толстым в его обширном, пугающем романе «Война и мир», где он пишет: С приближением врага к Москве взгляд москвичей на свое положение не стал серьезнее, а, напротив, стал еще более легкомысленным, как всегда бывает у людей, видящих приближение большой опасности. При приближении опасности всегда в душе человека с равной силой говорят два голоса: один весьма разумно велит человеку задуматься о природе опасности и о средствах ее избежать; другой, еще более разумно, говорит, что думать об опасности слишком удручающе и болезненно, так как не во власти человека предвидеть все и предотвратить общий ход событий, и поэтому лучше пренебрегать мучительным до тех пор, пока приходит, и думать о приятном. В одиночестве человек обычно слушает первый голос, а в обществе — второй. Так было теперь с жителями Москвы. Давно в Москве не было таких геев, как в тот год.
Все оправдания, которые люди приводят, почему они не хотят читать книгу Толстой "Война и мир" — это размер, в нем 5 миллиардов символов, в нем есть длинные отступления о природе истории (включая 35-страничный подкаст историков толстовского романа. Это длинная книга, и в ней много персонажей. Чтение занимает много времени.
Углубляясь в книгу, вы, скорее всего, обнаружите, что она легко читается. На уровне сюжета «Война и мир» представляет собой тщательно продуманную мыльную оперу о горстке русских семей, чьи жизни пересекаются и взрываются на протяжении нескольких важных лет, кульминацией которых является вторжение Наполеона в Россию и последующий сожжение Москвы в 1812 году. Книга есть батальные сцены. В этом есть романтика. В ней есть комедия — меня удивило, насколько забавен Толстой, учитывая репутацию книги как скучной. В нем изобилие сюжетных поворотов.
И посреди всего этого вы найдете некоторые из самых запоминающихся произведений в истории — даже если Толстой следует, пожалуй, самому известному отрывку книги (в котором смерть изображена с точки зрения главного героя) примерно с 20 страниц доводов в пользу того, что Наполеона полностью переоценили.
Когда я читал, мне казалось, что я могу проследить, как творчество Толстого в «Войне и мире» повлияло на кино и телевидение, особенно то, как Толстой пишет с точки зрения одного персонажа, пока он не встретит другого главного героя, а затем отстраняется.