Известные поэты серебряного века русской поэзии

04 Ноя 2014

7907[1]

Поэзия "Серебряного века" - это новизна, напряженность, борьба, вызов. Это понятие объединяет выдающихся гениев, которые творили в конце 19 - начале 20 века. Они жили в непростой период - время перемен, разочарования и чувства, что приближается закат существующего общественно-политического строя. И все эти ощущения подарили поэты серебряного века русской поэзии.

Происходил культурный подъем, который не мог обойти стороной поэзию. Отрицание материализма и идеалистической философии, уход от позитивизма, отказ от наследия "шестидесятников" - все это было присуще поэтам этого времени. Это Гумилев и Волошин, Пастернак и Ахматова, Бальмонт и Мандельштам. Расцветом "Серебряного века" называют 1915 год - это пик творческого подъема и конца этого знаменитого периода.

Наследники "Золотого века"

До появления знаменитых поэтов "серебряного века" творили поэты века "золотого". Среди них, в частности, был Александр Пушкин вместе со своими друзьями по лицею. Происходил творческий взлет в первой половине 19 столетия. Их гениальный вклад в литературу смогли оценить позже, а наследниками стали представители "серебряного века".

Свои амбиции и видение передали поэты серебряного века русской поэзии. Они экспериментировали с наполнением и звучанием слов, стараясь ощутить психологическую суть. Их предшественники, напротив, обращали внимание на форму русской словесности, что отразилось на красоте языка.

Это время, серебренный век русской поэзии, пронизан напряженной борьбой, чувством упадка и одновременно - возрождения. Творцы искали новые способы выражения своих чувств, а потому бросали вызов привычным устоям. Многие обращались к религии, оккультизму и мистике. Благодаря смешению всего этого рождались новые формы стихотворного искусства.

Творческие поиски

ebb24d95ec1b[1]

Рождались новые направления - например, "дадаизм". Поэты уверяли, что технический прогресс стал разрушительным для благозвучности и гармонии, и теперь на людей влияют все произнесенные звуки. Со сцены читали наборы букв, которые не несли в себе никакой смысловой нагрузки. В моде были стихотворения в стиле "да-да".

Появилось и множество других литературных течений:

  •  акмеизм;
  •  имаженизм;
  •  футуризм;
  •  новокрестьянская поэзия.

Имаженизм, например, создавал лирические образы при помощи метафор. В рамках этого стиля, к примеру, работал Есенин. Маяковский предпочитал кубофутуризм, создавая экспрессивные и грубоватые стихи. По задумке автора, так можно было пробудить народ и донести до него правду. Блок относился к символистам и рисовал образ вечной женственности.

Успокоение и поиск смысла поэты искали в символическом мире и мире фантазий. Это было своеобразной поддержкой, ведь главным считалось погружение в свой внутренний мир в поисках нужных символов. Мандельштам, Блок, Цветаева утверждали, что именно в душе надо отыскать Любовь и Бога. И тогда человек сможет возродиться к новой жизни. Если до этого считали, что на формирование взглядов и ценностей человека влияет социальные условия и окружающая среда, то теперь человек выдвигался на первый план.

Сила слова

Кроме того, русские поэты серебряного века убеждали, что прогресс для литературы невозможен, и сама идея этого просто смешна. Мандельштам даже называл это школьным невежеством, а Блок утверждал, что ничего нельзя осмыслить вне символизма. У поэтом "Серебряного века" был иной "идол" - сила слова и искусство. Поэтому они и погружались в стихию слова, где старались найти возможности для выражения. Для них важнейшую роль играли звук и музыка слова.

post-dtnzdynrnrk57ahgkrn6[3] 5476af32242f01962e3473c38cc[1] 50652384_01C5DDC12FD94BC9BF072C5E0510E94F_mw800_s[1] 96835095_large_465dec6ac5db7ed1740de03eae636257_tsvetaeva_02[1] 47864452_Gumilev[1] qGVcUvKl[1]