Известные русские поэты 19 века
19-й век в русской поэзии и литературе называют Золотым веком. В этот период произошел грандиозный скачок во всем литературном процессе страны. Тогда осуществилось формирование литературного языка. Героями этого торжества культуры были русские поэты 19 века и особенно великий поэт Пушкин. Он и стоит на верху пьедестала золотого века русской поэтической истории.
Гений на Олимпе
Пушкин начал свое восхождение на поэтический олимп России сказочной поэмой «Руслан и Людмила». Романтические черты остались в его творчества навсегда. В этом же духе написаны «Цыганы». После прочтения поэмы дух захватывает от подъема творческого начала в любом русском человеке. Также поэма «Бахчисарайский фонтан» навечно заняло одно из самых высоких мест в рейтинге популярности художественных тем не только в литературе, но и в музыке, а также и балете.
Другие боги на Олимпе
Конечно, до Пушкина и одновременно с ним были тоже великие русские поэты 19 века: Баратынский, Жуковский, Фет, Тютчев. Считается, что уникальный век заканчивается на Тютчеве. В этом драгоценно-золотом времени поэт почитался в России как посланец бога, как выразитель самого прекрасного и благородного в каждой душе. Традиции Пушкина унаследовал Лермонтов. Поэма «Мцыри» так же прекрасна и романтична, чем «Демон». Стихи Лермонтова пронизаны духом возвышенной романтики. Но романтизм 19-го века с самого начала был связан с общественной жизнью. Однако обе темы звучали в одной тональности, не противоречили друг другу. Этому есть свидетели – оды и стихи Пушкина, посвященные декабристам, а также бессмертное стихотворение Лермонтова «На смерть поэта».
Вопрос на тему сегодняшнего дня
Может быть, романтизм к середине столетия стал угасать. Это наблюдение будет звучать еще убедительнее, если привлечь как доказательство социальную лирику Некрасова. Вопрос его поэмы – Кому на Руси жить хорошо? – превратился в афоризм и очень актуален в наше время.
Тогда начали звучать совсем другие мелодии, уже не золотые. На пороге стоял новый, 20-й, Серебряный век.
Природа
Какие же темы поэзии 19-го века приравняли его к бессмертным творениям русской культуры? Возможно, вечная тема природы явилась тем мостом, который объединил целые столетия. Любой русский человек скажет с гордостью, что он понимает природу не менее глубоко, чем Пушкин. И будет прав. Разве слова: «Унылая пора! Очей очарованье!» принадлежат Пушкину? Нет! Они – это часть души всех русских людей. Лермонтов тоже очень тонко чувствовал природу. Для него природа – стихия воли, романтика свободной души. Поэт рисует своим пером звезды, облака, лунное сияние, горы и равнины.
Соловей как метафора
2 половина 19-го века продолжает традиции предыдущих лет. В этот период творили замечательные поэты 19 века, список которых и здесь очень большой. В стихах поэтических светил этого периода очень популярна тема соловья. У Полонского соловей становится метафорой-символом любви, участником романтического свидания. У Некрасова есть стихотворение о соловье. Оно звучит как аллегория в проблеме свобода-несвобода. Соловей для русского поэта – всегда был символом воли, невозможности существования в условиях угнетения личности.
Блестящий мастер слова Фет
Особенно велик в этой теме Афанасий Фет. Авторский символ соловья необыкновенно прекрасен в его стихах. Вся природа вокруг соловья насыщена блеском, сиянием бриллиантов на траве под луной. И на этом фоне звучит мощный голос великого певца. Фет использует новое сочетание – соловьиное эхо, заменяя им традиционные трели или песни.
Бальмонт, закат и новый восход
Закат золотого периода ознаменовался тем, что на поэтической эстраде появились новые фамилии поэтов 19 века. Прежде всего, это поэт Константин Бальмонт. Его 1-й сборник вышел в свет в то время, когда он был исключен из университета за вольнодумство. Но основное творчество поэта проходило уже в начале 20-го века. Тогда он и стал одним из новаторов нового поэтического направления – символизма.
У поэтов 19-го века уже был Крым. Считается, что это символ поэзии Серебряного века. На самом деле Крым включился в русскую литературу намного раньше. Еще великий Державин посвятил этому поэтическому месту свою оду «На приобретение Крыма». Пушкин открыл Бахчисарай. Он в 1820 году был там и своими глазами видел Бахчисарай, столицу Крымского ханства. Особенно он был в восторге от фонтана слез. Крым – это символ поэзии и логичный переход в будущее.