Читай легально!
Проект «Читай легально» ознаменовал собой открытие большой кампании, целью которой является популяризация легального чтения книг в сети Интернет. Проект был инициирован Роспечатью и Российской ассоциацией электронных коммуникаций.
В начале апреля прошла пресс-конференция руководителей Роспечати, крупнейших издательств и компаний, на которой проект «Читай легально» приобрел официальный статус. «Читай легально» стала первым российским антипиратским общественным проектом, в котором приняли участие создатели устройств для чтения, средства массовой информации, платежные системы, отраслевые организации, магазины-реализаторы лицензионного контента. В кампании приняли участие и ведущие издательства России, в том числе «Эксмо», «АСТ», «Альпина-Паблишер», «Рипол-Классик», «Манн-Иванов-Фербер», «Питер» и ряд других. Генеральными спонсорами проекта «Читай легально» стали объединения «ЛитРес» и «Иви», а также Российский книжный союз.
Пресс-конференцию, презентующую проект, провели заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев, главный директор объединения «Эксмо» и вице-президент отечественного книжного союза Олег Новиков, глава компании «ЛитРес» Сергей Анурьев и руководитель Digital-направления компании Ozon Михаил Осокин. В качестве приглашенных гостей на мероприятии присутствовали популярные российские прозаики Татьяна Устинова и Вадим Панов. Общую идею пресс-конференции высказал Сергей Анурьев, которая, по словам бизнесмена, сводится к таким постулатам как: легальное чтение, приобретение лицензионных книг и другого контента, рост количества издательств и хороших авторов, которые хотели бы разместить свои книги в сети Интернет, предоставление пользователю удобного сервиса для чтения книг без мошенников и вирусов.
Владимир Григорьев обратил внимание на то, что вести запретительную политику не разумно, ведь читатель вряд ли проникнется словами о сомнительной законности своих действий, если ему предоставлен удобный и выгодный доступ к книгам. Представитель Роспечати также затронул проблему борьбы с пиратами, которая возможна в результате повышения качественной составляющей продукции, а также при проведении разъяснительной работы с покупателями о его преимуществах при обращении к легальному источнику контента. Напомним, что проект нашел живой отклик среди многих российских писателей, которые снялись в частности в антипиратской рекламе «Авторы против пиратства!»