Искусство быть обезьяной

15 Авг 2014

За привычкой Энди Саркиса мы зовем актером, а он давным-давно имеет большее количество работы. На съемках «Хоббита» Саркис делал работу второго режиссера (человека, который отвечает за съемку фильма без участия главных героев), в «Годзилле» он работал консультантом по технологиям захвата телодвижений. Кроме всего этого, три года назад Саркис в тандеме с Джонатаном Кевендишим возглавили лондонскую фирму под названием Imaginarum, коя работает с технологиями захвата телодвижений, обучая параллельно юных кинематографистов.

Imaginarum уже делала две серии из кинофильма «Планета обезьян», первый фильм стал один из лидеров бесплатные кино 2012 года, а теперь работает над специальными эффектами следующей версии «Мстителей» и новой версии «Звездных войн». Захватывающая карьерная лестница у человека, кого имя до фильма «Властелин Колец» практически никто не знал! Успехи Саркиса на актерском поприще в спецкостюме захватывающего движений, как организатора подобных фильмов – достаточно впечатлительны на общем фоне поражения Р. Земекиса. Вначале нулевых именитый режиссер со своей компанией Image Movers началь создавать цифровые мультфильмы, которые использовали технологию захвата телодвижений.

Но и самые дебютные, коммерчески успешные проекты были раскритикованы за свои художественные недостатки, а «Тайны с красной планеты», продюсированная им была самым большим провалом в истории голливудского кинематографа – сборы по миру составили 40 миллионов, при том что бюджет фильма был около в 140. Image Movers после этого фильма была разорена, а Земекис быстренько вернулся к стандартным фильмам. Естественно, было бы глупо сводить карьерные подвиги Саркиса с Земекисом до противостояния их работы по захвату телодвижений.

Картина с идиотским именем «Марс требует маму», был обречен еще перед самим выходом, а «Властелин» был бы первым, даже в том случае, если б Голум был не саамы лучший. Но в дискуссиях про плюсы и минусы данных картин «захват телодвижений» упоминали очень часто, и мы полностью можем сказать про успех Саркиса и поражение Земекиса как творцов «мокапных» картинок. Уже сейчас можно говорить о том, что Саркис добился большого успеха в художественном кино.