Особенности выбора произведений для школьной программы
Современная школьная программа предполагает предоставление ученикам тех сведений, без которых они не смогут обходиться в обычной жизни и учиться дальше. Но довольно часто к данной задаче методисты и работники сферы образования относятся достаточно халатно, совершенно не задумываясь о том, какое влияние они оказывают на подрастающее поколение. Больше всего споров и волнений вызывает такой предмет, как литература, так как выбор программных произведений довольно часто осуществляется очень странно и не совсем адекватно.
Многие преподаватели отмечают, что программа по литературе для школьников включает произведения, которые очень трудно воспринимать детям и даже старшеклассникам. Особенно это касается классических произведений, многие из которых предназначены для прочтения взрослым читателем, который уже имеет определенный жизненный опыт, мыслит в том или ином направлении и способен воспринимать серьезную литературу вдумчиво и адекватно. В то же время такие произведения у детей вызывают не только непонимание и некоторое отвращение, но и вообще нелюбовь ко всей классической литературе, в связи с чем большинство современных молодых людей не читают классику и считают ее совершенно неприемлемой для человека, живущего в двадцать первом веке.
Сайт https://babypoems.ru старается подать школьникам серьезные, в том числе и стихотворные произведения, и тем самым сформировать у них определенные ценности, жизненную позицию, взгляды. Преподаватели достигают другой цели – вместо того, чтобы зачитываться произведениями для детей, школьники стараются осилить то, что им явно не по силам и только искажают собственное видение событий в книге, сюжета, характеров героев и мотивов их поведения.
Серьезной проблемой является и то, что сегодня цензура при составлении программы литературы практически отсутствует – довольно часто в перечень обязательного к прочтению включают шедевры влиятельных людей и тех, кого по какой-либо причине необходимо чтить. В итоге детям предлагают совершенно некачественную литературу, которая не просто не приносит никакой пользы, но и портит художественный вкус юных читателей, дает им то, о чем знать еще рано.
Ведь книги – это своеобразные витамины детям и от того, насколько они будут качественными и полезными, зависит будущее развитие духовности, формирование ценностей, жизненных принципов и т.д. Дети очень сильно внушаемы и поэтому многое из того, что они читают, воспринимается на подсознательном уровне, способствуя искажению смысла и неправильному пониманию.