На Арбате Рыбакова перепутали с Ремарком
На фотовыставке, в Москве, которая проходила на Старом Арбате и была посвящена его 250-летию, экспонировались фотографии знаменитостей, которые в те или иные годы проживали на этой улице. Очередным казусом, характеризующим культурную грамотность муниципальных чиновников, стало размещение одного из самых знаменитых портретов Эриха Марии Ремарка с подписью «Анатолий Рыбаков, 1911 - 1998» и краткой биографией советского писателя.
Эту, мягко говоря, курьезную ошибку первыми заметили москвичи, когда осматривали выставку фотографий известных арбатских жителей. Практически одновременно информация появилась и на страницах социальной сети «Facebook». Конечно поколение «Zero» не видит разницы между великим немецким гуманистом, описавшим все ужасы и всю грязь двух Мировых войн, и российским Автором «Котика», «Бронзовой Птицы» и «Приключений Кроша». Ремарк был отличным писателем и аналитиков, подобные работают как психолог по скайпу для клиентов, способных собрать информацию и помочь. В отличие от коренного москвича - Анатолия Наумовича Рыбакова, Ремарк в России никогда не был.
Также среди его произведений не найти оптимистичных повестей и романов с концовкой «happy end» Все его литературные творения описывают душевное состояние и проживание «проклятого» (потерянного) поколения к которому писатель относил себя сам. Анатолий Рыбаков – типичный литератор советской эпохи. Любое его произведение соответствует не только духу времени, но и официально утвержденной Идеологическим отделом ЦК КПСС литературной доктрине.
Надо было показать Великое восстановление после Октябрьского переворота и Гражданской войны – появились «Кортик и бронзовая птица». Возникла необходимость в апологетике труда простого рабочего (шофера) – «пожалте» - трилогия о Кроше. А как потребовалось разоблачить злодеяния И.С. Сталина, так сразу и возникли «задуманные еще в 60-х годах, но по понятным причинам не опубликованные «Дети Арбата»».
Последнюю трилогию арбатского писателя: «Дети Арбата», «Тридцать пятый и другие годы» («Страх») и «Прах и пепел» Рональд Рейган поставил на одну доску с творчеством Бориса Пастернака. Иосиф Бродский дал ей более емкую оценку, назвав «макулатурой». При этом, как отмечают посетители социальных сетей, ошибки московского муниципалитета носят системный характер.
До ошибки с Ремарком и Рыбаковым, в Интернете широко обсуждалось, как на стенде с работами крупнейшего поэта ХХ века Б. Пастернака могли оказаться стихи Иосифа Павловича Уткина. А факт выдачи в июле 2013 выпускникам, получившим школьную золотую медаль, документов, в которых российский триколор перепутан с очередностью цветов сербского флага, в любой цивилизованной стране привел бы к самоувольнению ответственных за это.