Серебряный век русской литературы и его особенности

07 Ноя 2014

img16[1]

Серебряный век датируется рубежом двух столетий - 19 и 20. Этот рубеж считается периодом небывалого подъема во всех направлениях искусства. Бердяев утверждал, что это возрождение после длительного упадка в философии, поэзии. Это время, когда вознеслась духовная жизнь народа - это серебряный век русской литературы, давший истории много новых имен и течений мышления. Восьмидесятые годы 19 столетия характеризовались большой депрессией и спадом в культуре. Все же восьмидесятники того периода смогли вырыть яму для залива фундамента будущего века развития культуры, где за дело взялись декаденты.

Новые течения

С приходом нового периода приходят и новые течения. Таким течением на рубеже веков стал авангардизм (от французского военного термина). Характеризовалось это течение своей драматичностью из-за невостребованности и не популярности. В нем ощущалось стремление выйти из теперешнего строя и сделать все на новый лад. Авангардисты не были согласны с текущими стереотипами культуры и выказывали свою несогласованность в произведениях литературы. Авангардизм имел несколько направлений. Одним из таких был футуризм.

Особенности серебряного века. Основной особенностью того периода стали отчаянные настроения, которые вылились в появлении символизма. Эти годы характеризуются экспериментаторской деятельностью поэтов. Литература не согласия становилась все радикальней и загадочней. Частым явлением стали знаки, символика, намеки, а не прямые высказывания. Серебряный век русской литературы дал таких великих поэтов, как Маяковский, Ахматова, Пастернак, Есенин, Цветаева и другие. Мережковский отмечает несколько особенностей серебряного периода:

  1. Употребление символов (символизма);
  2. Содержание произведений становилось все более мистичным и загадочным;
  3. Выразительной стала художественная впечатлительность на страницах произведений.

0002-002-Serebrjanyj-vek-russkoj-literatury[1]

Развитие архитектуры. Заметным в то время, стало развитие и других направлений, особенно архитектуры, которая все больше поддавалась тенденции к синтезу с другими витками искусства: с живописью и скульптурой. Чем более синтезированным было произведение архитектора, тем больше оно тогда ценилось. Зодчий ставил следующие задачи: органично совместить формы, конструкции и материал. В архитектуры появились новые направления:

  1.  Модерн;
  2.  Новорусский стиль;
  3.  Неоклассицизм.

Ко второму десятилетию 20 века заметным стало развитие символизма и авангардизма. В последним, в связи с влиянием социальной культуры, преобладающим стало движение к абсолютизации «я» и основной задачей авангардистов теперь стало определение духовных «абсолютов» через максимально возможные глубины психологического восприятия. Символизм же, в свою очередь, выделил новое движение - акмеизм.

Акмеисты настойчиво утверждали на значительности материального и предметного мира. Новым течение, которое не было официально выделено, стало новокрестьянская поэзия, характеризующаяся деревенскими настроениями России и преобладанием описаний связи человека с природой. Развитие серебряного века было сменено его упадком. Причиной стало стремление к новому в религии, философии, а также потребность в развитии государства и в реформах.

Несмотря на то, что многие кружки и течения не сохранились с того времени, но литература серебряного века считается сильным, если не сильнейшим, звеном в становлении русской культуры. К тому же, на рубеже веков ни одна, кроме русской, культура не ощутила на себе столь стремительного развития. Все по-разному оценивают значение того периода: кто-то считает это сплавом предшествующего романтизма и реализма, а кто-то считает, что это небывалый полет мышления и идей для русской культуры.

poetiSerVekaNabor[1] 77134321[1] 0003-003-Serebrjanyj-vek[1] LGelMRLOTo8[1] 0001-001-Serebrjanyj-vek-russkoj-poezii[1] 0006-006-Nastroenija-Serebrjanogo-veka-russkoj-kultury-nashli-glubokoe[1]